Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Куклотерапия в работе со страхами Новые складчины Показать еще скрыть Маркетинг в социальных сетях для фотографов. Продвижение в других социальных сетях Гуров Вводная часть Павел Гуров Продвижение в Павел Гуров Продвижение Павел Гуров [. Продвижение Павел Гуров

Презентация. Куклотерапия

Теневые куклы в психотерапии Психокоррекция страхов в куклотерапии. Работа со страхами с помощью теневых кукол или Психокоррекция страхов Наряду с пальчиковыми куклами и куклами-марионетками, которые легко изготовить своими руками, в психотерапии используются также и теневые куклы. Теневые куклы - это особые куклы.

В изготовлении теневой куклы нет ничего сложного или уникального. Вся сила - в сценарии, который поведёте Вы - Ведущий. Для изготовления теневой куклы Вам необходимо в общем три предмета:

Теория и практика куклотерапии Автора термина"куклотерапия" уже буквально, управлять своим страхом, устраивая театр теней с.

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии.

Курс повышения квалификации"Куклотерапия в работе со страхами" Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1. Понятие патологической доминанты 1.

Куклотерапия представляет собой уникальный опыт для социального развития ребёнка, Справиться со страхом и неуверенностью, Упражнения.

Материалы предоставлены сообществу издательством"Речь" Санкт-Петербург. Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии. Данная программа предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Продолжительность каждого занятия 40—50 минут. Специалистам, которые будет работать по программе коррекции детских страхов и тревожности, необходимо помнить следующее: Занятия не должны быть длинными и перегруженными.

Избавляя ребенка от одного страха, не надо ему навязывать другой. Следует чаще использовать в работе образы животных. Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои — не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метафорической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек.

Куклотерапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный электронный, аудио вариант у правообладателей.

Сказочный метод арттерапии - куклотерапия для детей и взрослых. Можно вырезать фигуру, олицетворяющую страх, тревогу, а затем подвесить ее на нитку или тонкую веревку и Упражнения арт-терапии.

Работая с куклой, ребёнок может проявлять через неё те эмоции, чувства, состояния, которые ребёнок по каким-тио причинам не может или не позволяет себе проявлять. При помощи данного пособия можно проводить как целое занятие, так и его фрагменты. Данное пособие можно использовать также иных дидактических задач: Вооружившись знаниями о серьёзности игр и кукол, стоит повнимательнее посмотреть, во что и как играет ребёнок.

Можно составить ему компанию, а можно поставить кукольный спектакль или сделать куклу своими руками. Игры и куклы можно и нужно использовать на занятиях по физической культуре. Наша работа направлена на воспитание физически развитой, эмоционально стабильной личности. Мы стараемся помочь нашим воспитанникам научиться снимать мышечное и эмоциональное напряжение, преодолевать в себе такие качества, как стеснительность, замкнутость, агрессивность и развивать у них самостоятельность, общительность, умение включаться в совместную деятельность.

На своих занятиях я часто использую плоскостные и перчаточные куклы.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии:

Глава I. Теоретические основы куклотерапии в коррекции заикания детей упражнения, ритмика, можно выделить и такой нетрадиционный метод не потеряться в этом мире, понять красоту, доброту, избавиться от страха.

Простая, незамысловатая игрушка в виде куклы таит в себе невидимую силу, способную коренным образом изменить привычную жизнь взрослого человека. Идея отождествления себя с куклой, прообразом и миниатюрой человека, легла в основу куклотерапии. Ее истоки можно найти в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра, в котором проигрывались травмирующие ситуации пациентов. Еще в древние времена куклы будоражили сознание людей: До сих пор, у многих людей, глядя на кукол, невольно возникает чувство восхищения и неподдельного страха одновременно.

Кажется, что эти неодушевленные предметы — живые, в их глазах отражаются реальные чувства и эмоции. Порой это действительно так, в руках людей куклы оживают, раскрывают скрытую от посторонних глаз часть личности, помогают понять и увидеть себя со стороны, изменить свою жизнь. Ассортимент кукол для работы в терапии многообразен: Весь процесс работы с куклами условно может быть подразделен на этапы: Изготовление куклы выбор куклы ; Знакомство с куклой; Непосредственно терапевтическая работа: В начале работы участнику предлагается самостоятельно изготовить куклу, и совсем неудивительно, когда изготовленная кукла оказывается схожей со своим творцом.

Человек, который ее изготавливает, вкладывает частицу себя, словно в зеркале, отражая в ней нереализованную часть своей личности, таким образом, кукла получается одухотворенной и персонализированной. После ее создания происходит первое знакомство с куклой. Представление куклы группе либо психологу является символическим, ведь именно в этот момент мы знакомимся с самим собой, представляем себя окружающим.

КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РОБОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица: Возможно поэтому на всю жизнь мы сохраняем к куклам особое, пусть даже не всегда осознанное отношение, рождённое исходящей от них неотразимой и порой пугающей, неизъяснимой, но действенной и притягательной метафорической силой.

Одно из древнекитайских сказаний повествует о том, что богиня Нюйва лепила человечков. Вылепила фигурку маленькой девочки и дала ей имя Жень, что по-китайски значит — человек.

Куклотерапия используется в работе с потенциально здоровой личностью. Кроме того, учится управлять такими эмоциями как страх, гнев, обида, через театрализованные игры, упражнения и этюды с куклами.

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе. В основную часть занятия входит импровизация на тему какой-либо сказки.

Отрабатывается тема этюдным методом.

Страх или любовь