Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Программа индивидуальных психологических занятий"Шаг навстречу"

Удомля, Тверская область, Цель Россия: Я очень рада видеть вас. Прежде, чем мы начнем нашу мне, беседу бы хотелось услышать, какое у вас настроение? Итак, … большое, Молодцы спасибо, что поделились. Объявление цели и темы занятия.

Каждый страх или вид страхов появляется только в определенном возрасте, необходимо учитывать индивидуальные особенности педагога и ребенка, Занятия проводятся с одной группо раза в неделю.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.

Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир.

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу.

Приглашаем принять участие в курсе занятий"ЛАБОРАТОРИЯ ТЕЛЕСНОСТИ" Индивидуальное психологическое консультирование – это особая с людьми,; неуверенность в общении,; тревога, стресс, страхи, депрессия.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. Младший подростковый возраст лет стоит на грани перехода от детства к взрослости.

От ребенка этого возраста требуют проявления взрослого поведения, в то же время его во многом ограничивают, прибегая к запугиванию, устрашению, в результате чего ребенок не проявляет самостоятельности, всего боится, испытывает неуверенность, у него развиваются комплексы, страх получить наказание, страх перед учебой [14]. Исследователями в области влияния страхов и тревожности на поведение подростков занимались казахстанские и зарубежные исследователи: Исследованием экзистенциальной тревоги и страха занимались .

Захаров [3], Кочубей Б. Исходя из актуальности проблемы была определена тема исследования: В тветствии с объектом, предметом и целью были определены следующи здчи: Бз и мтды иледования: Страх — это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. Это пиичк состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность.

Сапогова М.А. Как преодолеть страхи (конспект психологического занятия для младших школьников)

Российская Федерация, зарубежные страны. Никитенко Евгений Игоревич Контакты: Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх. Из ростка вырос прекрасный цветок.

Упражнения по преодолению тревоги

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых.

Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается психологической проблемы (индивидуальное и групповое тестирование). эмоциями: интерес, радость, удивление, печаль ( страдание), гнев, страх.

Правила, законы нашей маленькой страны: В процессе упражнения у детей происходит осмысление надобности правил. Цель- снижение мышечной активности, включение внимания, в том числе внимания к ближнему. Данс — терапия: Азовцевой, цель — снятие мышечного и эмоционального напряжения, выработка положительных энергизирующих образов. Арт — терапия:

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Практическая психология в начальной школе. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Развитие эмоционального мира детей. Развитие воображения у детей.

Эмоциональное развитие ребенка – это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Психологическое занятие"Наши страхи".

Коррекционная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и представляет собой серию индивидуальных занятий с ребёнком, продолжительностью от 30 до 40 минут, два-три раза в неделю. Каждый психолог, психотерапевт находит собственный стиль, собственный путь к достижению равновесия между руководством процессом, с одной стороны, и следованием туда, куда ведет ребенок, с другой стороны.

Однако можно выделить и общие моменты. Оно позволяет установить контакт с ребёнком настроить его на работу.

Циклы коррекционно-развивающих заняти подростков 13 –с ресурсы и показать человеку его индивидуальность и неповторимость. .. затем отметить в каких местах тела они чувствуют: обиду, страх, радость и т .д.

Поэтому мы можем привести только самый общий алгоритм работы, который наполняется в каждом конкретном случае ситуационным содержанием. Первый шаг в подобной работе - выявление причин, вызывающих школьную тревожность у данного ребенка. Если ситуация позволяет, желательно использовать приемы опосредованной работы со школьной тревожностью это возможно в том случае, когда конкретный фактор, вызывающий школьную тревожность, можно устранить или минимизировать его влияние на учащегося.

Собственно психологическая помощь необходима тогда, когда использованы все возможности воздействия на социально-педагогическую ситуацию развития учащегося. Психологическую помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности можно представить в виде описанных ниже этапов. Консультация с родителями и учителями по вопросам оказания поддержки ребенку в период работы с психологом.

Необходимо обсудить следующие вопросы Венгер А. Углубленная психодиагностика особенностей школьной тревожности данного ребенка при необходимости.

Как работать с тревожным учеником

Семьи с такими взаимоотношениями не дают детям переживания межличностной надежности, защищенности. Неблагоприятные отношения, конфликты, грубость и нетактичное поведение педагогов по отношению к детям часто рассматриваются как одна из основных причин тревожности. Непрофессиональное поведение педагога влияет на общий уровень тревожности всего класса, существенно повышая его.

Тренинговые занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающихся на этапе перехода на Индивидуальные консультации.

Выбор Арт-технологий не случаен, ибо, что, как не художественное творчество, способно открыть созидательную сторону человека, пробудить в нем Творца, активизировать личностные ресурсы и показать человеку его индивидуальность и неповторимость. Изучение подростком других миров на наших занятиях, начинается для них с познания такого близкого, однако такого незнакомого мира — самого себя. Акцент в работе психолога стоит на формировании у подростка осознанности, осмысленности самого себя и бытия.

Участникам предлагается, рассмотрев кабинет, определить, чем любит заниматься человек, работающий в нем. Знакомство друг с другом. Дается задание нарисовать свою комнату или свое место в квартире, а затем назвать себя и рассказать о себе, используя рисунок. Если бы я пришла к тебе домой, что я могла бы узнать о тебе, просто рассматривая твою комнату? Участникам предлагается нарисовать несколько непроизвольных линий на листе бумаги и передать свой рисунок соседу слева. Тот в свою очередь передает свои каракули соседу слева.

И так все одновременно получают чужие каракули.

Техника работы со страхами в песочной терапии.