ДИНАМИКА СТРАХОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития ЗПР В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике. В последние десятилетия в отечественной науке вопросы изучения детей с ЗПР приобретают важное социально-психологическое, психолого-педагогическое , нравственно-этическое значение, что обусловлено ростом числа детей названной категории. Однако, большинство экспериментально-психологических исследований детей с ЗПР направлены в большей степени на рассмотрение особенностей их познавательной деятельности, тогда как данные об особенностях эмоциональной сферы данной категории детей вообще, и о специфики проявления у них тревожности, в частности, в литературе немногочисленны. Так как тревожность многие исследователи относят к эмоциональным явлениям, следует рассмотреть особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР. При ЗПР конституционального генеза эмоциональная сфера детей во многом напоминает нормальную структуру эмоционального склада детей более младшего возраста, хотя при этом отмечается качественное своеобразие эмоциональных черт личности: Эти особенности эмоциональной сферы в условиях школьного обучения затрудняют социальную адаптацию, и, как указывает ряд исследователей Т. Лебединская, , неблагоприятные условия жизни могут способствовать патологическому формированию личности по неустойчивому типу. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно предположить, что дети с ЗПР конституционального генеза не склонны к проявлению тревожности, или, точнее говоря, у данной группы детей нет обусловленных структурой дефекта предпосылок для формирования тревожности как личностного качества.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Наилучшие результаты в плане коррекции задержки психического развития достигаются в том случае, если работа с ребенком начата в максимально ранние сроки. Задержка психического развития - выражается в малой целенаправленности умственной деятельности, бедности запаса представлений, недостаточности внимания. Задержка психического развития ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР. Основные клинические типы ее дифференцируются по этиопатогенетическому принципу:

ЗПР состоит в том, что в настоящее время повысилось число детей имеющих различные страхи. Для выявления страхов у детей старшего.

Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают достаточные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный тревожности у детей с ЗПР (абс. число от общего числа детей в группе).

У каждого второго хронически неуспевающего ребёнка — ЗПР. Сущность заболевания В общем виде это состояние характеризуется замедленным развитием мышления, памяти, восприятия, внимания, речи, эмоционально-волевого аспекта. Из-за ограничения в психических и познавательных возможностях ребенок не способен успешно выполнить задачи и требования, предъявляемые ему обществом. Впервые эти ограничения чётко проявляются и замечаются взрослыми, когда дите приходит в школу.

Он не может вести устойчивую целенаправленную деятельность, в нем преобладают игровые интересы и игровая мотивация, при этом возникают выраженные трудности при распределении и переключении внимания. Такой ребенок не способен прилагать умственные усилия и напрягаться при выполнении серьёзных заданий, что быстро приводит к школьной неуспеваемости по одному или многим предметам. Изучение учащихся с ЗПР показало, что в основе школьных затруднений лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушенная умственная работоспособность.

Это проявляется в трудностях долгого сосредоточивания на познавательных заданиях, в низкой продуктивности деятельности в период учебы, в излишней суетливости или заторможенности, в нарушениях переключения внимания. Дети с ЗПР имеют качественно иную структуру дефекта, в отличие от умственно отсталых ребят, в их нарушении нет тотальности в недоразвитии психических функций. Дети с ЗПР лучше принимают помощь взрослых и способны осуществить перенос показанных умственных приёмов на новое, подобное задание.

Таким детям нужно оказывать комплексную помощь психологов и педагогов, что включает индивидуальный подход при обучении, занятия с сурдопедагогом, психологом вместе с медикаментозной терапией. Конституциональная ЗПР Задержка развития имеет форму, которую определяет наследственность. Для детей с этим видом ЗПР характерна гармоничная незрелость телосложения и одновременно психики, что свидетельствует о наличии гармонического психофизического инфантилизма.

Коррекция страхов у детей

Нарушения темпа нервно-психического развития могут быть выявлены уже в раннем возрасте до 3-х лет. Последствия раннего органического поражения мозга или функциональная незрелость ЦНС обуславливают ряд отклонений, затрудняющих взаимодействие ребенка с окружающей средой, вследствие чего не складывается полноценная база для последующего развития высших психических функций. На первом году жизни показателями нарушения темпа нервно-психического развития могут быть факты,представленные на рисунке 1:

страхи и причины их возникновения. Дневные и ночные страхи. Особенности эмоционального состояния детей с ЗПР. II. Общие понятия о.

Это связано с наибольшей насыщенностью старшего дошкольного возраста страхами. Количество страхов, приходящихся на одного дошкольника с задержкой психического развития, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на дошкольника с нормальным психическим развитием. Это объясняется тем, что дети с задержкой психического развития отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью.

Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения, неуверенность, чувство страха. Анализ содержательно-динамических особенностей страхов показал, что у дошкольников с задержкой психического развития преобладают страхи свойственные детям более раннего возраста, такие как: Выявив отличия в количестве и содержании страхов у дошкольников с нормальным развитием и дошкольников с задержкой психического развития, мы перешли к изучению причин страхов и беспокойства ребенка.

Это связано с сильной зависимостью детей дошкольного возраста с задержкой психического развития от взрослых. Тип взаимодействия и эмоционального отношения родителей является основным фактором, влияющим на психическое здоровье ребенка. Дошкольники с нормальным психическим развитием ведут себя более самостоятельно. Эти страхи преобладают как у дошкольников с задержкой психического развития, так и у дошкольников с нормальным психическим развитием, что позволяет нам говорить об одинаковых механизмах возникновения данных страхов.

Для дальнейшего более детального понимания причин страхов нам необходимо выявить взаимосвязь типов родительского отношения и возникновения страхов у детей дошкольного возраста, так как самая распространенная причина появления детских страхов —сложные семейные отношения и неправильное воспитание ребенка в семье. Этот тип отмечается у родителей дошкольников с нормальнымпсихическим развитием с наименьшим количеством страхов.

У ребёнка ЗПР: лечится ли это

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Страх сопровождается спазмом сосудов и образованием очага выпадения У всех детей с ЗПР с психосоматическими нарушениями.

Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей! Если к этому добавляется не-1 учет со стороны социального окружения наиболее уязвимых сто-1 рон психосоциального развития таких детей, то создаются пря-1 мые предпосылки для формирования патохарактерологических осо-1 бенностей личности в более старшем возрасте. Поскольку одной из характеристик, которую обусловливает!

Общим было налиЦ чие страха смерти. Захарова, это естественный возв растной страх, возрастное отражение формирующейся концепция жизни с обязательным присутствием в ней и смерти. В остальном Эмоциональный интеллект — это способность слышать как ев чувства, так и чувства других людей, контролировать всплески эмоций, спокой но принимать решения в эмоционально-напряженных ситуациях. страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, отрицательно влияют на развитие ребенка, его повседневное поведение и социализацию.

Данный компонент включает способности встать на точку зрения другого человека, предвидеть его поведение, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми, и пр. Один из персонажей является источником конфликта ребенок, взрослый или живот-Ное , другой обычно главный герой — пострадавшим. У всех трех групп способность к сочувствию сверстникам выше чем к взрослым и животным.

У подростков с возрастом происходит заметное снижение чис то ситуативного эмоционального компонента эмпатии наряду ростом сочувственно-действенного, что говорит о развитии у более глубоких эмоционально-действенных отношений, позволя ющих успешно формировать и поддерживать круг общения. Приведем текст рассказа, анализ которого выявляет способ ность детей к эмпатии.

ОСОБЕННОСТИ страхов У ДЕТЕЙ С ЗПР

Задержка психического развития у ребенка ЗПР: Но чего стоит бояться на самом деле? Что будет полезнее для ребенка: Как не пропустить важные симптомы?

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение процесса развития ребенка, при котором его основные психические функции (память, внимание, .

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Задержку психического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития.

ЗПР сегодня считается часто встречаемым видом психических патологий в раннем возрасте. О наличии заторможенности развития психических процессов говорить следует исключительно при условии, что индивидуум еще не вышел за границы младшего школьного периода. В случаях, когда симптомы ЗПР наблюдаются на фазе старшего школьного периода, уже следует говорить об олигофрении или инфантилизме.

Отклонение, выраженное в задержке психического формирования, занимает позицию между анормальным развитием и нормой. Индивид с ЗПР не характеризуется наличием серьезных нарушений в формировании процессов психики, таких как олигофрения либо первичное недоразвитие двигательной или зрительной системы. Основные сложности, испытываемые ими, имеют связь, обычно, с аномалиями в социальной адаптации и учебной деятельностью. Вследствие замедления образования отдельных психических функций и наблюдаются данные сложности у детей.

Особенности развития детей с ЗПР ведут их к школьной неуспеваемости.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Шадринск Особенности и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Аннотация. Встатье рассмотрены особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, представлены результаты экспериментального изучения эмоциональной сферы и описана планируемая коррекционноразвивающая программа для данной категории детей.

исследовать психолого-педагогическую коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития. Объект исследования: страхи детей .

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика.

У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников. Страх относится к одной из основных эмоций. Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы. Проблема детских страхов у детей с задержкой психического развития обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Особенности темперамента как психофизиологической основы личности у детей с ЗПР

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Общее понятие страха 1.

Дневные страхи. Ночные страхи. Глава 2. Общие понятия о детях с задержкой психического развития. страхи детей с ЗПР. Развитие.

Новости медицины Задержка психического развития у ребенка — диагноз, который может напугать родителей. Но чего стоит бояться на самом деле? Что будет полезнее для ребенка: Как не пропустить важные симптомы? Задержка психического развития ЗПР — это диагноз, который ставится, если ребенок не укладывается в рамки возрастной нормы.

Это предварительный диагноз, и он дает возможность наблюдать за развитием ребенка в динамике. Констатация факта задержки развития не указывает на причину: При аутизме ЗПР является частью клинической картины, и эти два состояния могут трактоваться неверно. Если был поставлен диагноз ЗПР, все же важно более тщательно обследовать ребенка, чтобы не пропустить аутизм.

Это одна из частых ошибок, но именно в случае с аутизмом она наиболее пагубно сказывается на прогнозе для ребенка.

Техника работы со страхами в песочной терапии.